Камни из коллекции Смитсоновского музея
В национальном Смитсоновском музее, который находится в Вашингтоне, представлена одна из лучших в мире коллекций драгоценных камней. Экспозиция музея – это восхитительный набор граненых камней, великолепных кристаллов и различных минералов. На протяжении существования музея, в его фонд было сделано множество пожертвований, начало которым положил Гарри Уинстон в 1958 году, прислав обыкновенную посылку в невзрачной бумаге.
Без сомнения, венцом коллекции по праву может считаться знаменитый бриллиант «Надежда». Также великолепны и другие экземпляры, представленные в коллекции.
Сапфир Логана в 1960 музею подарила Ребекка Гуггенхайм Логан. Это один из крупнейших сапфиров в мире - он весит 423 карата, а его размер сопоставим с размером гусиного яйца. Его точная история неизвестна, однако, по словам миссис Логан, он когда-то принадлежал индийскому махарадже. Сейчас камень кристальной голубизны декорирован под брошь, его окружают 20 прозрачных бриллиантов.
Бриллианты Томпсона передал в музей Либби Муди Томпсон в 1990 году. Сейчас три бриллианта изумительного коньячного цвета общим весом 74 карата украшают брошь и серьги. Они были выточены Гарри Уинстоном из камня непривлекательного коричневого цвета, который весил 264 карат.
Изумруд Хукера, весом 75 карат, если верить легенде, в XIX веке служил украшением пряжки ремня турецкого султана. А сейчас в композиции с бриллиантами это –
|
Изумруд Хукера
|
роскошная брошь. Камень потрясающей расцветки подарила музею Жанет Анненберг Хукер в 1955 году. Мисс Хукер купила его на распродаже «Белый Слон» - одной из двух когда-нибудь проводимых распродаж «Тиффани». Именно ювелиры этой компании впервые поработали над камнем еще до первой мировой войны.
Смитсоновская коллекция известна также
фамильными королевскими украшениями монархов Франции: императрицы Марии-Луизы и королевы Марии-Антуанетты.
Диадема Марии-Луизы – это часть серии украшений знаменитой императрицы, в которую входят еще тиара, ожерелье, серьги, пряжка и гребень. Диадема, работы компании из Парижа «Нито и сыновья», выполнена из серебра и украшена 79 изумрудами и бриллиантами, или алмазами античной огранки, в количестве приблизительно тысяча штук. Это шикарное ювелирное изделие зарегистрировано в каталоге Лувра как свадебный подарок Наполеона его невесте в 1810 году. После смерти императрицы, диадема попала к Габсбургам в Австрию, а в 1952 году была выкуплена ювелирной компанией «Ван Клиф и Арпел». Мастера последней поработали над диадемой, заменив ее изумруды персидской бирюзой. Это украшение, как и многие другие, было передано музею Марджори Мериуезером Постом.
Ожерелье Наполеона считается наиболее красивым украшением императора Франции. Оно было подарено Наполеоном императрице Марии-Луизе в честь рождения
их сына в 1811 году. После смерти императрицы ожерелье перешло во владение королевского дома Австрии, где много лет передавалось в наследство в династии Габсбургов. В 1960 г. его приобрел Гарри Уинстон, а затем продал его Марджори Мериуезеру Посту, который и передал его в коллекцию музея. Восхитительное украшение содержит 47 бриллиантов и весит 275 карат, однако выглядит легким и воздушным.
Серьги Марии-Антуанетты. На самом деле достоверно не известно о том, что серьги действительно принадлежали французской королеве. Однако качество их
выполнения, а также цена, не оставляет сомнений в том, что украшение принадлежит королевской особе.
В начале своего правления Людовик XVI подарил Марии-Антуанетте серьги с бриллиантами в форме персика, крепящимися на небольших розетках, также усыпанных бриллиантами. Королева, как известно, была помешана на своих драгоценностях, не разлучалась с ними ни при каких обстоятельствах. Не удивительно, что когда в 1791 году королевская семья предприняла попытку побега из Франции она взяла серьги с собой. По одним данным все драгоценности были изъяты после ареста семьи, однако также есть сведения, что они были утеряны вместе со всеми королевскими бриллиантами в 1792 году. В любом случае четыре пары серег Марии-Антуанетты упоминались в хрониках европейских бриллиантовых аукционов в XIX веке. В частности, одну пару князь Феликс Юсупов продал Пьеру Картье, который в 1928 году в свою очередь продал серьги Марджори Мериуезеру Посту, а он передал их в дар музею.