(098) 845-69-55

(050) 207-75-54

1,00 $ / 41,70 грн. / 0,93 €

О кражах драгоценностей. Часть II. ХХ век.

Драгоценности герцогини Виндзорской


Роковым вечером 16 октября 1946 года в Эдпем Лодж, в Англии, в то время пока слуги пили чай, вор похитил черную шкатулку с драгоценностями герцогини Виндзорской из-под кровати ее служанки. По сведениям Скотленд-Ярда, там хранились драгоценности на сумму 25 тыс. фунтов стерлингов. Полиции так и не удалось раскрыть тайну этого хищения. Все удивлялись — почему не залаяла собака герцога? Хотя с тех пор не обнаружили ни одной из похищенных драгоценностей, герцог и герцогиня не слишком убивались — ведь они сполна получили стоимость похищенного от лондонской страховой компании Ллойд, несмотря на то, что драгоценности хранились не так, как это предписывалось в страховом полисе. Герцогиня приобрела тогда первые украшения в виде пантеры от Картье: брошь с изумрудом весом 90 карат, на котором сидит дикая кошка с изумрудными глазами, отделанная золотом и эмалью.


Это преступление, хотя и не нанесло ущерба Виндзорам, породило слухи, которые и до сих пор живы. Считают, что вор был подослан королевским семейством для того, чтобы компенсировать пропавшие изумруды королевы Александры. Некоторые утверждают, что герцог отдал все это герцогине, которая спустя десять лет неожиданно появилась с этими изумрудами в опере. Однако список похищенных в Эдпеме драгоценностей, составленный экспертами, упоминал лишь об одном изумруде — в кольце весом 7,81 карата. Так называемых «изумрудов Александры» на самом деле, по-видимому, никогда попросту не существовало, так как о них не говорится в документах эпохи.


Ограбления "Тиффани"


Две сенсационные кражи произошли в фирме «Тиффани» в 50-е годы нынешнего века: одна была совершена дерзкими бандитами, а вторая — женщиной. Вот что писал в книге «История «Тиффани» Джозеф Партелл: «В Нью-Йорке в ту пору, утром августа 1958 года, было тихо, как и должно быть в разгар лета. Центральные улицы были пусты. Единственные признаки деятельности можно было наблюдать вблизи собора Св. Патрика, куда к заутрене подтягивались верующие. Когда началась служба, по 5-й авеню кружил одинокий автомобиль, он проехал мимо собора, затем миновал еще шесть кварталов, остановившись напротив «Тиффани». Из машины вышел человек, прошелся до угла и бросил взгляд вдоль улицы. Там тоже не было видно признаков жизни.


Человек вернулся к автомобилю, вытащил тяжелую кувалду; в это же время из машины выскочил второй мужчина — и тоже с кувалдой. Они с чудовищной силой обрушили кувалды на витрины магазина, полные сверкающих бриллиантов. Им удалось пробить отверстия в сверхпрочном стекле 12-сантиметровой толщины, достаточные для того, чтобы вытащить с витрины два ожерелья с бриллиантами, бриллиантовую заколку и кольцо. Еще через минуту их след простыл, а с ними уехали и драгоценности стоимостью 163 тыс. долларов.


Вооруженный охранник и детектив, находившиеся внутри магазина, как ни странно, ничего не слышали. Но в 6.15 полицейский патруль обнаружил ограбление. Преступники очень удачно выбрали время кражи. Рядом с салоном на углу находился полицейский. Ведь поблизости помимо «Тиффани» расположены крупный банк и еще один салон — «Ван Клиф и Арпел». Однако в 5.45 в то воскресное утро полицейский офицер -был послан в отель «Уолдорф-Астория» для поддержки отряда, обеспечивающего встречу советского министра иностранных дел Андрея Громыко. Самое смешное заключается в том, что Громыко так и не приехал: он остановился в советском посольстве».

 

Это дерзкое ограбление высвечивает проблему безопасности в целом, столь актуальную для салонов, подобных «Тиффани», который, если верить сообщениям прессы, «считался неуязвимым подобно крепости Форт-Нокс». Случай с разбитой витриной выявил и ненадежность системы сигнализации. Поскольку никто даже не допускал возможности такого налета, витрины попросту не были подсоединены к центральной охранной системе. Это учли в дальнейшем, стекло заменили предельно удароустойчивым. Несколько месяцев спустя последовала вторая попытка взлома витрины: на этот раз преступники стреляли в нее несколько раз из пистолета, однако стекло выдержало — остались два небольших отверстия.


Похищенные драгоценности так и не удалось разыскать. Тем не менее «Тиффани» не изменила своей политике и продолжала выставлять в витрине самые шикарные изделия, не стала заменять их на ночь имитациями. Витрины с фальшивыми бриллиантами не могут располагаться под вывеской «Тиффани».
Председатель правления компании Ноувинг примерно так и воспринимал слова старого клиента фирмы, который говорил: «В конце концов, когда парочки прогуливаются по улицам? Поздним вечером или ночью, либо по воскресеньям. Где они непременно остановятся? Конечно, возле сияющей витрины «Тиффани». А куда они на следующий день придут, чтобы купить часть своей мечты? Сюда же».


«Тиффани» также становилась и жертвой мошенничества. Одной из наиболее удачливых воровок была «детройтская леди», как ее окрестили в газетах. Ее звали Софи Лайонс. В 80 —90-е годы XIX века она имела всемирную славу авантюристки и мошенницы. Софи впоследствии встала на праведный путь, занявшись «перевоспитанием преступников, особенно несовершеннолетних».


Я цитирую газетный репортаж: «Софи с независимым видом зашла в салон и попросила показать ей что-нибудь из рубинов и бриллиантов. Она обладала великолепными актерскими данными и могла одеваться и говорить как знатная аристократка. Она повертела в руках один камень, другой — и в итоге сказала, что ей ничего не подходит, затем встала и направилась к выходу. Но клерк заметил, что куда-то исчезло семь драгоценных камней общей стоимостью под 50 тыс. долларов. Взять их могли только она и клерк, так как поблизости никого не было. Может, она успела бросить их в сумочку? Женщина зашлась от возмущения. Клерк позвал охранника...и ее отвели на обыск, но ничего не нашли и отпустили с извинениями. Она страшно ругалась, грозилась подать в суд и т.д.». Как рассказывала Софи, «они просто вынуждены были принести мне самые искренние извинения, хотя точно знали, что камни взяла я. Но доказать-то ничего не могли». ...На следующий день в салон пришел ее муж, купил бриллиантовое кольцо у того же самого клерка и заплатил наличными. Пока клерк выписывал чек, Билли смахнул в свой карман те самые семь камней, которые преспокойно лежали на подстилке под кассой. Он не спеша пошел домой, ощущая, что стал счастливее и богаче.
Трюк, который в 1950 году проделала прекрасная блондинка, был куда более изощренным. Она долго рылась в поддончике с обручальными кольцами и наконец остановила выбор на двух: одно — стоимостью 2550 долларов, другое — 3250. Потом заявила, что никак не может решиться на покупку, и спросила, нельзя ли отнести выбранные ею кольца к ее матери, которая живет поблизости, а в данный момент больна? Служащий не мог отказать и отправился с дамой, захватив с собой дежурного детектива. Они уселись ждать в прихожей квартиры, а покупательница зашла в спальню. Служащие «Тиффани» — это истинные джентльмены. Они ждали, ждали, ждали... Мысль о мошенничестве мелькнула у них в головах одновременно. Они вбежали в спальню. Там никого не было, открытая дверь вела к выходу с другой стороны дома.


Еще одна, можно сказать, выдающаяся кража, которую осуществила красивая и умная дама! Все произошло буквально под недремлющим оком служащих и детективов салона в 1965 году. Эта дама с интервалом в 15 минут обворовала два салона: «Тиффани», а вслед за ним и расположенный недалеко «Уинстон». Все началось в «Тиффани». Дама подошла к прилавку с бриллиантами, и клерк заметил на ее руке роскошное кольцо с бриллиантом. Она попросила показать ей что-нибудь подобное, но подороже. Клерк вынес сразу несколько колец и дал ей на примерку. Она перемерила все, заявив, что ей ни одно не подходит, и ушла прочь.
Затем явилась в салон Гарри Уинстона и попросила показать еще более дорогие кольца, а свое кольцо перед примеркой сняла и положила поблизости. Что немаловажно, охранник — бывший агент ФБР — обратил на нее особое внимание как на доселе не известную ему клиентку и не спускал с нее глаз... Только под вечер, после пересчета и ревизии, в обоих салонах поняли, что произошло.


В «Тиффани» эта леди «безупречной наружности» подменила кольцо в 3,69 карата стоимостью 19,8 тыс. долларов на свое с бриллиантом 2,75 карата стоимостью 7,5 тыс. дол-ларов. В салоне Уинстона это новое кольцо воровка подменила на кольцо с бриллиантом 5,6 карата стоимостью 38,5 тыс. долларов. Самообладание этой женщины вызвало уважение даже самого Уинстона. Он сказал тогда: «Она вряд ли профессиональная мошенница. Эта женщина, скорее всего, решила во что бы то ни стало заполучить дорогое кольцо». Как и следовало ожидать, разбор этого случая повлек введение нового, до сих пор неукоснительно соблюдаемого в «Тиффани» правила: не больше двух колец в руки клиента одновременно.


О кражах драгоценностей, часть І.
О кражах драгоценностей, часть ІІІ.